Инвестиционный климат в республике Башкортостан

Инвестиционный климат в республике Башкортостан

К вопросу о специальном инвестиционном контракте, используемом в Российской Федерации, в свете применения его правовой конструкции в законодательстве Республики Беларусь Материал подготовлен правовых актов по состоянию на 8 ноября г. Специальный инвестиционный контракт регламентирован в законодательстве Российской Федерации как особое договорное обязательство, сторонами которого выступают частноправовой субъект и публичный субъект с целью реализации инвестиционного проекта. Инвестирование средств осуществляется частноправовым субъектом, а вторая сторона создает правовые условия для этого и обеспечивает меры поддержки и гарантии. Правовая конструкция специального инвестиционного контракта вызывает интерес для Республики Беларусь как альтернатива осуществления инвестиций в рамках общего инвестиционного климата в стране. Наличие института инвестиционного договора, соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения в законодательстве Республики Беларусь тем не менее не исключает саму возможность появления иных правовых конструкций для осуществления инвестиций. В связи с чем полагаем целесообразным анализ ее особенностей для уяснения правовой сущности и возможности применения в законодательстве республики. Специальный инвестиционный контракт далее — специнвестконтакт в законодательстве Российской Федерации представляет собой договор со специфическим субъектным составом и целью его заключения1.

Нормативные акты, регулирующие оказание поддержки МСП

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Проект ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов. Законодательные и нормативно-правовые акты В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности.

Федеральный закон от Имущественные отношения Для обеспечения инвесторам гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, а потребителям - защиту от чрезмерного роста тарифной нагрузки обязательны долгосрочные отношения между собственником имущества и арендатором.

То есть для осуществления инвестиционных программ обычная практика заключения договоров аренды на 11 месяцев, которая позволяет уклониться от государственной регистрации не подходит. Поэтому необходимо обратить внимание тех организаций коммунального комплекса, которые намерены заключить долгосрочные договоры аренды в целях реализации своей инвестиционной деятельности на возможность заключения концессионных соглашений.

По концессионному соглашению одна сторона концессионер обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне концеденту , осуществлять деятельность с использованием эксплуатацией объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом для осуществления указанной деятельности.

Хочется отметить, что срок заключения договоров аренды или концессионных соглашений должен быть не менее срока реализации инвестиционных программ. Механизм финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса В раздаточном материале можно увидеть механизм финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса разработанный согласно ФЗ.

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик.

В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие:

О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «Об стабильности правового регулирования налогового режима для инвесторов в 11 и 14 Федерального закона “Об инвестиционной деятельности в.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности банков Основными законодательными и правовыми актами, регулирующими деятельность банков на рынке ценных бумаг являются: В России инвестиционная деятельность банков не регламентируется специально принятыми законами, однако, ряд принятых и действующих российских законов косвенно регулируют инвестиционную деятельность банков. Основным нормативным документом является Закон о рынке ценных бумаг, в котором определены виды профессиональной деятельности участников рынка, некоторые из которых являются, по сути, направлениями инвестиционной деятельности банка.

В частности, наличие у банка лицензий на осуществление дилерской и брокерской деятельности дает право банку на совершение операций купли-продажи ценных бумаг с целью формирования портфеля ценных бумаг в интересах и по поручению клиентов. Лицензия на доверительное управление дает право банку осуществлять за вознаграждение доверительное управление ценными бумагами клиентов, денежными средствами клиентов, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги, а также ценными бумагами и денежными средствами, полученными в процессе управления ценными бумагами.

Лицензия на ее осуществление позволяет банку не только оказывать услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и или учету и переходу прав на ценные бумаги, но и осуществлять консультирование своих клиентов, управлять ценными бумагами, переданными в банк на условиях открытого хранения.

КОДИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Не отстает от них и Россия. Эффективное правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации обеспечивается путем сочетания норм гражданского законодательства, специального инвестиционного законодательства, а также международных договоров с участием России. В правовой системе России законодательство об иностранных инвестициях выделяется как отдельный раздел в системе гражданского законодательства, то есть это специальное законодательство, которое в определенной мере регулирует иностранные инвестиции иным образом, чем национальные.

Привлечение и функционирование иностранного капитала в России к настоящему времени регулируется широким спектром нормативно-правовых документов, которые условно можно отнести к трем категориям: Международные договоры и соглашения, участницей которых является Россия:

видов местного нормативного регулирования хозяйственной деятельности. может относиться предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Статья 18 Закона Республики Беларусь от7декабря г.

Студент, Оренбургский институт филиал Университета имени О. Федеральный закон от Подобное разнообразие законов выступает в роли административного барьера для инвестиций [1]. Для решения проблемы нужна унификация действующего инвестиционного законодательства с обращением к опыту зарубежных стран. При этом реформу следует проводить не сразу, а в три этапа. На первом этапе необходимо объединить следующие законы, регулирующие иностранные инвестиции в РФ как минимум — Федеральный закон от Сам закон следует разделить на две части: В качестве зарубежного опыта возможно рассмотрение реформирования законодательства, регулирующего иностранные инвестиции, в КНР.

Сам законопроект выложен на общественное обсуждение. В результате Министерство коммерции КНР должно учесть предложения заинтересованных лиц и определиться с окончательной редакцией законопроекта [2]. Второй этап будет заключатся в объединение законов, регулирующих общие положения об инвестиционной деятельности в РФ. Например, Федерального закона от Итогом станет Федерального закона от Третий этап станет логическим завершением проводимых реформ — кодификация инвестиционного законодательства в целом.

Нормативное регулирование ВЭД

В данной статье рассматривается вопрос, посвященный анализу региональной нормативно-правовой базы Республики Башкортостан. На сегодняшний день на территории республики существует собственная нормативно-правовая база регулирования государственно-частного партнерства. В ее состав входят такие нормативно-правовые акты, как: Закон Республики Башкортостан от Его совокупный объем на годы составляет млн.

Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности в Республике .. Федерального закона, Конституции Республики Башкортостан.

Таможенное регулирование и таможенное дело в Республике Беларусь 1. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании. Президент Республики Беларусь определяет государственную таможенную политику и осуществляет общее руководство таможенным делом.

Республиканским органом государственного управления, реализующим государственную таможенную политику и осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом, является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь обеспечивает реализацию в таможенных целях задач в сфере таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании всеми таможенными органами на территории Республики Беларусь.

Республика Беларусь участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании с нормами международного права и общепринятой международной практикой. Правовое регулирование отношений в сфере таможенного дела в Республике Беларусь 1. Правовое регулирование отношений в сфере таможенного дела в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь о таможенном регулировании.

Законодательство Республики Беларусь о таможенном регулировании применяется для регулирования отношений в сфере таможенного дела, не урегулированных таможенным законодательством Таможенного союза либо регулирование которых отнесено таможенным законодательством Таможенного союза к компетенции государств — членов Таможенного союза. К отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, применяются налоговое законодательство Республики Беларусь, законодательство Республики Беларусь о таможенном регулировании, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.

Порядок ввоза в Республику Беларусь и вывоза из Республики Беларусь белорусских рублей, ценных бумаг в белорусских рублях и иностранной валюте, валюты государств — членов Таможенного союза, иной иностранной валюты и иных валютных ценностей регулируется таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами государств — членов Таможенного союза, валютным законодательством Республики Беларусь и настоящим Законом.

Законодательство Республики Беларусь о таможенном регулировании Законодательство Республики Беларусь о таможенном регулировании представляет собой систему принятых изданных на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает: Действие положений международных договоров Республики Беларусь по вопросам таможенного регулирования 1.

Федеральный закон от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»

ФЗ Под инвестиционной деятельностью в настоящем законе понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал основные средства , в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Устанавливается, что лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и не являющиеся инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором с инвестором. Закон не ограничивает круг лиц, которые могут быть инвесторами.

Законом установлено, что права разных категорий инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности могут быть ограничены только федеральными законами. Также закон устанавливает принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также определяет порядок осуществления государственных капитальных вложений.

ЗАКОН. О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В Законов РБ от N з, от N з, Башкортостан, наличия по инвестиционному проекту в . земельную долю регулируются в соответствии со статьей 12 Федерального закона"Об обороте земель.

Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан Статья 1. Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан Иностранная инвестиционная деятельность в Республике Башкортостан регулируется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан , настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, международными договорами Российской Федерации.

Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с вложением иностранного капитала: Иностранные инвесторы в ред. Закона Республики Башкортостан от Иностранные инвестиции и инвестиционная деятельность Статья 3. Иностранные инвестиции и инвестиционная деятельность в ред. Инвестиционная деятельность - осуществление практических действий, связанных с вложением иностранных инвестиций в целях получения прибыли и или достижения иного положительного эффекта.

Формы иностранной инвестиционной деятельности Статья 4. Формы иностранной инвестиционной деятельности 1. Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции в Республике Башкортостан в формах прямых и портфельных инвестиций и инвестиционных кредитов, а также иных формах в соответствии с законодательством. Под прямой иностранной инвестицией понимается: Под иностранной портфельной инвестицией понимается приобретение иностранным инвестором государственных ценных бумаг, ценных бумаг республиканских коммерческих организаций, которые приносят доход прибыль , но не дают права на участие в предпринимательской деятельности указанных коммерческих организаций, иных ценных бумаг республиканских эмитентов, обращающихся на республиканском и или российском фондовых рынках.

Под инвестиционным кредитом понимается предоставление иностранным инвестором займа или кредита на срок не менее чем один год для использования его как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере, включая обустройство инфраструктуры линии связи, транспортные коммуникации и так далее.

Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Беларусь"О валютном регулировании и валютном контроле" далее — Закон к валютным операциям, связанным с движением капитала, относятся валютные операции по приобретению резидентами у нерезидентов ценных бумаг, выпущенных нерезидентами. Законодательство Республики Беларусь не предусматривает такой формы деятельности как паевые инвестиционные фонды. Вместе с тем, учитывая законодательство Российской Федерации, регламентирующее деятельность инвестиционных фондов, а именно Федеральный Закон от Таким образом, операция по приобретению резидентом инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда Российской Федерации является валютной операцией, связанной с движением капитала.

Физические лица — резиденты Республики Беларусь осуществляют указанные операции на основании разрешения Национального банка в соответствии со статьей 10 Закона.

Объекты и формы инвестиционной деятельности в РБ Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республики Беларусь Статья 6 Федерального закона от № ФЗ «Об иностранных.

Инвестиционный климат в Республике Башкортостан Адигамова Ю. Рассмотрим механизмы законодательного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан и проведем анализ законодательства субъектов Приволжского федерального округа. Законодательная база В целях повышения инвестиционной привлекательности федеральными органами государственной власти принят ряд нормативных правовых документов, регулирующих инвестиционную деятельность на территории РФ.

К таким документам относятся: В связи с усиленным развитием инвестиционной деятельности регионы активно принимают на своем уровне нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу, что позволяет создавать максимально комфортные условия для инвесторов и обеспечивать оперативное принятие решений по инвестиционным проектам, а также реализовывать конкурентные преимущества региона. По результатам мониторинга законодательства субъектов РФ Приволжского федерального округа отмечаем, что действующее законодательство субъектов содержит практически идентичный комплекс предоставляемых преференций для привлечения инвесторов, среди которых разработка, утверждение и исполнение республиканских инвестиционных программ, межмуниципальных инвестиционных проектов, предоставление на конкурсной основе государственных гарантий и др.

Между тем в Законе Республики Татарстан от Сфера налогового регулирования также является одной из наиболее важных сфер для создания благоприятного инвестиционного климата. В частности, имеет значение использование различных правовых средств налогового регулирования - налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов, специальных налоговых режимов, налоговых каникул.

Законодательство Республики Башкортостан в этой области представляют следующие основные правовые акты: Для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, Законом Республики Башкортостан от Их условно можно разделить на две группы: Действие Закона Республики Башкортостан от

Закон Президента РБ от 10.01.2014 № 129-З"О таможенном регулировании"

ФЗ"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" с изменениями от 18 октября г. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органом муниципального образования.

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.

Правовая конструкция специального инвестиционного контракта Согласно части первой статьи 16 Федерального закона создание субъектами РФ объектов инфраструктуры, особые условия аренды земельных участков5. таможенном регулировании, в сфере налогообложения.

Транскрипт 1 Правовое регулирование инвестиционной деятельности Общие положения. Относясь с точки зрения гражданского права к сфере имущественных отношений, инвестиционная деятельность отличается, тем не менее, своими характерными особенностями, которые предполагают необходимость разработки и принятия специальных нормативных правовых актов.

Чрезвычайное разнообразие имущественных отношений и формы их проявления в обществе могут в значительной степени затруднять их идентификацию для нужд правового регулирования. Что касается инвестиционной деятельности, то в большинстве случаев подобная деятельность рассматривается применительно к не вообще имущественным отношениям, а к отношениям реализуемым в сфере экономики. Во многих странах мира, признание инвестиционной деятельности, как деятельности чрезвычайно важной для развития экономики и в целом для повышения уровня жизни граждан является побудительным мотивом к созданию законодательства об инвестиционной деятельности.

Предпринимаются попытки структурирования норм права, направленных на регулирование инвестиционной деятельности и теоретического обоснования позиционирования в системе права инвестиционного права. Деятельность по привлечению инвестиций, как внутренних, так и внешних, является важнейшей составляющей в ряду внутренних и внешних функций государства. Как правило, принимаются национальные программы привлечения инвестиций в экономику.

Такая программа была принята и Правительством Республики Беларусь.

Процедуры закупок за счет собственных средств

    Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!