59. Внебюджетные фонды: сущность, структура и значение

59. Внебюджетные фонды: сущность, структура и значение

Внебюджетные фонды Тема 8. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Ответственность банка за задержку платежей в бюджет. Контроль за исполнением банком инкассового поручения на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетный фонд. Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Источники финансовых ресурсов внебюджетных фондов и направления их расходования. Налоги, сборы и платежи населения — обязательные взносы населения в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые физ. В их состав входят расходы на доставку продукции до станции отправления, отчисления в специальные внебюджетные фонды , и все прочие расходы , связанные со сбытом продукции.

Государственный внебюджетный фонд

Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались специальными доходами. Количество и перечень специальных фондов не были постоянными, они не утверждались представительным органом и правительство имело возможность за счет временно свободных средств этих фондов покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, осуществлять непредвиденные расходы. Методы формирования специальных фондов следующие: Кроме того, средства в фонды могут поступать за счет капитализации части временно свободных средств покупка ценных бумаг, инвестиции.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

Место и значение внебюджетных фондов в финансовой системе Казахстана. Основными видами деятельности Фонда являются: аккумулирование . АО «Инвестиционный фонд Казахстана» был создан 30 мая года.

Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации государственных финансовых ресурсов. Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности.

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение.

Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения. Внебюджетные фонды принято делить на экономические и социальные. Федеральный дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финансового регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др. Пенсионный Фонд ПФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

Средства ПФР используются на выплату:

Ваш -адрес н.

Посредством создания внебюджетных фондов любого уровня государством привлекаются значительные ресурсы для финансирования целевых мероприятий за счет специальных отчислений и других источников. Внебюджетные фонды обеспечивают строго целевое использование средств, они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. С помощью внебюджетных фондов решаются две основные задачи:

Взносы в государственные внебюджетные фонды Достоинства и недостатки инвестирования в паевые инвестиционные фонды и общие фонды.

На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты. Суть пенсионной реформы в том, что человек сам в течение всей жизни должен знать и держать под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы — достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров.

Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой пенсии: Соответственно с 1 января г. Фонд социального страхования РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым.

Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей. К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд социального страхования образуется за счет:

Понятие и классификация внебюджетных фондов. Порядок их формирования.

Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленным федеральным законом, либо в ином в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:

Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по Внебюджетные фонды, их специфические признаки и классификация социальные, кредитные, экономические, научные, инвестиционные и др.

Государственные внебюджетные фонды РФ. Их назначение, сущность, основные виды и источники формирования Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.

Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяется порядок и направление использование денежных фондов. Внебюджетные фонды — это совокупность финансовых ресурсов, не включаемых в бюджет и имеющих целевое назначение.

В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются: Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения; 2 децентрализованные — формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач.

Тема 7. Государственные финансы

Использование средств инвестиционных фондов осуществляется путем выделения денежных средств на возвратной и безвозвратной основе: Средства инвестиционных фондов в первоочередном порядке используются на следующие цели: Средства инвестиционных фондов, кроме целей, предусмотренных в пункте 3 настоящего Положения, дополнительно могут направляться на: Финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвестиционных фондов осуществляется при условии обеспечения достижения предусматриваемых в этих проектах, установленных распорядителями средств в зависимости от видов экономической деятельности значений следующих критериев: Распорядители средств могут устанавливать дополнительные критерии и их значения.

СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ НАПРАВЛЕНИЯ инвестиции – это внебюджетных фондов инвестиционной поддержки, инвестиционных фондов.

Подчеркнем, что в настоящее время существенная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета приходится именно на бюджеты государственных внебюджетных фондов. Причем зависимость от их получения в долгосрочной перспективе с учетом нарастания демографических рисков по-прежнему остается значительной. Как следствие — неизбежный рост финансовых трудностей и необходимость проведения соответствующих реформ, направленных на балансировку доходных источников и расходов соответствующих фондов.

Обобщив мнения экономистов [2,3,5], с определенной долей условности, мы объединили существующие в рассматриваемой области проблемы в следующие группы: Общие проблемы конкретизируются и дополняются частными применительно к каждому из функционирующих социально значимых государственных внебюджетных фондов. Считаем целесообразным подробнее остановиться именно на них, а также выделить существующие в настоящее время перспективы развития указанных фондов.

Самым крупным из рассматриваемых фондов является Пенсионный фонд РФ. В настоящий момент состояние Пенсионного Фонда России оценивается как нестабильное. С начала своего старта пенсионная система накопила ряд проблем. Рассмотрим наиболее острые из них, которые требуют решения в ближайшей перспективе. Важной проблемой в последние годы является устойчивое формирование дефицита бюджета Пенсионного фонда России.

Причем данная проблема требует основательной проработки и принятия кардинальных, неотложных мер. Законодатели предпринимают попытки разработки механизма устранения дефицита бюджета за счет человеческого фактора, поскольку занятость и доходы работающих теснейшим образом влияют на состояние и устойчивость Пенсионного фонда России.

Законодательная база Российской Федерации

Противоречие заложено уже в наименовании: На самом деле государственные внебюджетные фонды по своей природе теснейшим образом встроены в бюджетную систему и не способны к самостоятельному функционированию вне системы, которая является постоянным"донором", позволяющим балансировать расходы фондов. Государственные внебюджетные фонды также представляют собой обособленные целевые расходы социального характера , но не включаемые в бюджет, и являются преемниками бюджета социального страхования, который входил в качестве составной части в государственный бюджет Союза ССР.

Следует заметить, что за рубежом расходы на социальное страхование принято называть"социальными бюджетами". Существование целевых бюджетных фондов является отступлением от принципа совокупного покрытия расходов бюджета, хотя до настоящего времени в федеральном бюджете существуют Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, Инвестиционный фонд, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Фонд реформирования ЖКХ и др. В настоящее время в Российской Федерации существуют следующие государственные внебюджетные фонды:

Внебюджетные фонды, государственные внебюджетные фонды, взносы во виды внебюджетных фондов, состав внебюджетных фондов, сущность от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования.

Государственный внебюджетный фонд Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 января ; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 января ; проверки требуют 5 правок.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.

Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:

Государственные внебюджетные фонды РФ: проблемы функционирования и пути их решения

Источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются: Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации взносы в государственные внебюджетные фонды отнесены к федеральным налогам и сборам. Это значит, что правоотношения по сбору страховых взносов осуществляются не по отдельным нормативным актам самих фондов, а в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Денежные средства фондов хранятся на счетах Банка России и иных банков, перечень которых определяется Правительством РФ.

ЦЕЛЕВЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ фондов связано со специальными видами расходов правительства. фонды: инвестиционные, валютные и другие, социальные фонды охватывают фонды.

Налогоплательщики 2-ой группы не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ. Объектом налогообложения для 1-ой группы являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемы работодателями работникам по всем основаниям все виды заработной платы, выплаты по авторским и лицензионным договорам, все виды материальной помощи и безвозмездных перечислений, произведенные в пользу работников.

Выплаты в натуральной форме также признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих руб. Для физических лиц в 1-ой группе объектом налогообложения являются все выплаты и все иные вознаграждения, выплачиваемые в пользу работников по всем основаниям. Для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, объектом является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

В ЕСН выделяются суммы, не подлежащие налогообложению: По ЕСН существуют ряд льгот, которые связанны с освобождением от уплаты налога. От уплаты налога освобождаются:

Что такое инвестиционные фонды?.mp4

    Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!